Сегодня эмоциональный пост.

Сегодня не про отношения. Точнее, про отношения, но косвенно.

Я клиент банка Точка, возможно, вы слышали о нём. Прекрасный сервис, чудесные люди и отличный банк.

Так вот, недавно я получил от них одно письмо, которое заставило меня задуматься о важных вопросах. О каких — расскажу чуть ниже, а сейчас приведу часть этого сообщения:

Дмитрий!

Меня зовут Константин Ковалев, я являюсь одним из основателей банка Точка и отвечаю за вопросы безопасности.

Кто будет больше ассоциироваться у вас с мошенником — человек или робот? Думаю, что большинство из вас ответит «человек», и будут правы.

Ведь робот — это что-то неодушевлённое, самому роботу деньги не нужны, он не умеет врать, он лишь выполняет заложенную в него техническую функцию. Именно такой реакции от вас и ждут мошенники, программируя роботов на обман.

В последнее время клиенты банков часто сталкиваются с тем, что им звонит «автоинформатор» и напоминает, например, о задолженности по кредиту, предлагает погасить её, сделав перевод на нужные реквизиты.

Или рассказывает уже известную всем историю о выявлении мошеннической операции, предлагая для продолжения разговора продиктовать ему информацию о данных вашей карты. Он даже может провести вас по цифровому меню к крайне неприятной развязке.

Цель у электронных злодеев точно такая же, как и у тех, кто его программировал: выманить ваши данные, вынудить вас совершить нужные им действия и, в конечном итоге, украсть ваши деньги.

Не верьте электронным болванчикам. Помните, что от лица Точки с вами общаются только живые и настоящие люди, обладающие чувствами, эмоциями и искренне желающие вам помочь!

Если всё же вам звонит робот, который представляется Точкой, ни в коем случае не следуйте его указаниям и не диктуйте по его запросу никаких данных. Прервите звонок и сами позвоните в Точку или напишите в чат для уточнения информации.

Будьте начеку.

Как вам такое письмо?

Похоже ли оно на то, что мы обычно получаем от других банков, интернет-магазинов и иже с ними? Ничуть.

Оно живое, написано не маркетологом, «заточенным» под продажи и конверсии, а простым, нормальным человеком.

Вот как я пишу вам сейчас это письмо, также и он, один из основателей банка, сел и написал это простое, настоящее письмо.

Но что произвело на меня самое сильное впечатление, так это следующие строки:

Не верьте электронным болванчикам. Помните, что от лица Точки с вами общаются только живые и настоящие люди, обладающие чувствами, эмоциями и искренне желающие вам помочь!

Не знаю, как вас, а меня просто достало «общаться» с теми самыми электронными болванчиками. Звонишь в банк, в магазин, в гос. структуру — и уже почти невозможно дозвониться до живого человека.

Везде автоинформаторы, искусственный интеллект и многоэтажные голосовые меню.

Отдельная история — это автодозвон, когда берешь трубку, а в ней музыка. Ты ждешь, а музыка не заканчивается.

Мне позвонили, и я же должен ждать, когда они там соизволят начать говорить?

Извините, нет.

Если вам нужно, звоните и отвечайте мне сразу как я поднял трубку.

Поэтому я выработал правило 5 секунд: если музыка играет более 5 секунд, я просто кладу трубку.

Хотите что-то мне сказать — ок, звоните и говорите, но не тратьте мое время впустую.

В наше время стало слишком много «умных» роботов.

Слишком много нейронных сетей и искусственного интеллекта.

Слишком много автоматизации и регламентов.

Слишком много шаблонов и скриптов.

Ещё чуть-чуть — и есть ощущение, что живых людей просто не останется.

Я убежден, что это путь в тупик.

Мы все — люди. Живые, созданные Творцом, разные и неповторимые. Уникальные и самобытные.

Я хочу общаться с людьми, которые проявляют чувства и эмоции, а не с синтезированными голосами всяких гугл-ассистентов, Алис и Siri.

Я хочу, чтобы я мог решить свои вопросы во взаимодействии с живым человеком.

Не с тупой железякой, которая обучена математическими алгоритмами, чтобы казаться умной. А с человеком, который может тебя понять, встать на твое место, войти в положение, элементарно по-человечески пойти навстречу.

Это то, чего не хватает уже сейчас. Это то, что мы можем утратить, если и дальше пойдем по пути сплошной автоматизации и роботизации.

Лично я очень надеюсь, что в скором времени произойдет разворот в сознании людей, и в лидеры выйдут те организации, компании и бизнесы, в которых руководство снова повернется к другим людям лицом.

Что скоро будут выделяться не те компании, где всё построено на искусственном интеллекте, а те, в которых максимально проявлен человеческий фактор.

  • Это общение. Это доверие.
  • Это то, что соединяет людей.
  • Это то, что делает нас людьми.
  • Это то, что направляет нас к Любви, а не отдаляет от неё.

А что вы думаете об этом? Добавляйтесь в друзья и напишите хотя бы пару строк в любой соц. сети — мне интересно знать, как вы относитесь к этому вопросу.

Пишите по вопросам консультаций и сопровождения, подписывайтесь, добавляйтесь в друзья:

Консультации и сопровождение - Дмитрий Науменко Консультации и сопровождение
Telegram-канал Дмитрия Науменко Подписывайтесь в Telegram
Дмитрий Науменко в ВК Я во ВКонтакте
Дмитрий Науменко на Youtube Подписывайтесь на Youtube