Сегодня эмоциональный пост.
Сегодня не про отношения. Точнее, про отношения, но косвенно.
Я клиент банка Точка, возможно, вы слышали о нём. Прекрасный сервис, чудесные люди и отличный банк.
Так вот, недавно я получил от них одно письмо, которое заставило меня задуматься о важных вопросах. О каких — расскажу чуть ниже, а сейчас приведу часть этого сообщения:
Дмитрий!
Меня зовут Константин Ковалев, я являюсь одним из основателей банка Точка и отвечаю за вопросы безопасности.
Кто будет больше ассоциироваться у вас с мошенником — человек или робот? Думаю, что большинство из вас ответит «человек», и будут правы.
Ведь робот — это что-то неодушевлённое, самому роботу деньги не нужны, он не умеет врать, он лишь выполняет заложенную в него техническую функцию. Именно такой реакции от вас и ждут мошенники, программируя роботов на обман.
В последнее время клиенты банков часто сталкиваются с тем, что им звонит «автоинформатор» и напоминает, например, о задолженности по кредиту, предлагает погасить её, сделав перевод на нужные реквизиты.
Или рассказывает уже известную всем историю о выявлении мошеннической операции, предлагая для продолжения разговора продиктовать ему информацию о данных вашей карты. Он даже может провести вас по цифровому меню к крайне неприятной развязке.
Цель у электронных злодеев точно такая же, как и у тех, кто его программировал: выманить ваши данные, вынудить вас совершить нужные им действия и, в конечном итоге, украсть ваши деньги.
Не верьте электронным болванчикам. Помните, что от лица Точки с вами общаются только живые и настоящие люди, обладающие чувствами, эмоциями и искренне желающие вам помочь!
Если всё же вам звонит робот, который представляется Точкой, ни в коем случае не следуйте его указаниям и не диктуйте по его запросу никаких данных. Прервите звонок и сами позвоните в Точку или напишите в чат для уточнения информации.
Будьте начеку.
Как вам такое письмо?
Похоже ли оно на то, что мы обычно получаем от других банков, интернет-магазинов и иже с ними? Ничуть.
Оно живое, написано не маркетологом, «заточенным» под продажи и конверсии, а простым, нормальным человеком.
Вот как я пишу вам сейчас это письмо, также и он, один из основателей банка, сел и написал это простое, настоящее письмо.
Но что произвело на меня самое сильное впечатление, так это следующие строки:
Не верьте электронным болванчикам. Помните, что от лица Точки с вами общаются только живые и настоящие люди, обладающие чувствами, эмоциями и искренне желающие вам помочь!
Не знаю, как вас, а меня просто достало «общаться» с теми самыми электронными болванчиками. Звонишь в банк, в магазин, в гос. структуру — и уже почти невозможно дозвониться до живого человека.
Везде автоинформаторы, искусственный интеллект и многоэтажные голосовые меню.
Отдельная история — это автодозвон, когда берешь трубку, а в ней музыка. Ты ждешь, а музыка не заканчивается.
Мне позвонили, и я же должен ждать, когда они там соизволят начать говорить?
Извините, нет.
Если вам нужно, звоните и отвечайте мне сразу как я поднял трубку.
Поэтому я выработал правило 5 секунд: если музыка играет более 5 секунд, я просто кладу трубку.
Хотите что-то мне сказать — ок, звоните и говорите, но не тратьте мое время впустую.
В наше время стало слишком много «умных» роботов.
Слишком много нейронных сетей и искусственного интеллекта.
Слишком много автоматизации и регламентов.
Слишком много шаблонов и скриптов.
Ещё чуть-чуть — и есть ощущение, что живых людей просто не останется.
Я убежден, что это путь в тупик.
Мы все — люди. Живые, созданные Творцом, разные и неповторимые. Уникальные и самобытные.
Я хочу общаться с людьми, которые проявляют чувства и эмоции, а не с синтезированными голосами всяких гугл-ассистентов, Алис и Siri.
Я хочу, чтобы я мог решить свои вопросы во взаимодействии с живым человеком.
Не с тупой железякой, которая обучена математическими алгоритмами, чтобы казаться умной. А с человеком, который может тебя понять, встать на твое место, войти в положение, элементарно по-человечески пойти навстречу.
Это то, чего не хватает уже сейчас. Это то, что мы можем утратить, если и дальше пойдем по пути сплошной автоматизации и роботизации.
Лично я очень надеюсь, что в скором времени произойдет разворот в сознании людей, и в лидеры выйдут те организации, компании и бизнесы, в которых руководство снова повернется к другим людям лицом.
Что скоро будут выделяться не те компании, где всё построено на искусственном интеллекте, а те, в которых максимально проявлен человеческий фактор.
- Это общение. Это доверие.
- Это то, что соединяет людей.
- Это то, что делает нас людьми.
- Это то, что направляет нас к Любви, а не отдаляет от неё.
А что вы думаете об этом? Добавляйтесь в друзья и напишите хотя бы пару строк в любой соц. сети — мне интересно знать, как вы относитесь к этому вопросу.
Пишите по вопросам консультаций и психотерапии, подписывайтесь на Telegram-канал: